Уважаемые
учителя, воспитатели и педагоги
Закаменского района!
На сайте «WebZakamna» стартует районный
сетевой конкурс «Лучший сайт-портфолио педагога».
Целью проведения конкурса является
развитие информационной и коммуникативной компетентности педагогов с
ориентацией на новые педагогические технологии и новые формы массового
образования. Создание инновационного единого образовательно-информационного
пространства, объединяющего педагогов, родителей и учащихся Закаменского
района.
Условия участия в
конкурсе:
- необходимо
зарегистрироваться на этом сайте;
- подать заявку в данной
новости с ссылкой на сайт и вашими ФИО;
- разместить у себя на сайте
в новостях новость про данный конкурс.
Этапы конкурса:
05.04- 25.04.2014 – прием
заявок;
25.04 - 02.05.2014 –
работа экспертной комиссии и голосование на нашем сайте;
05.05.2014 - оглашение
имен победителей и призёров на сайте конкурса;
До 10.05.2014 – отправка
дипломов победителям и призёрам конкурса.
Критерии оценивания web-сайтов педагогов
Профессиональные компетентности
педагога
|
Объект анализа
|
Критерии анализа
|
Компетентность в области
личностных качеств
|
||
Социорефлексия
|
Опросы обучающихся,
родителей, коллег, представителей администрации школы с целью получения информации
о профессиональной деятельности учителя. Форумы для обсуждения работы
учителя, его взаимодействия с обучающимися, их родителями. Чаты
|
На сайте
предусмотрены опросы для различных категорий участников педагогического
процесса.
Обучающиеся
безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении
той или иной задачи. Педагог поддерживает обучающихся и коллег. Находит
сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося. Анализирует
причины поступков и поведения обучающихся. Организует взаимодействие с родителями
обучающихся. Регулярно обновляет информацию на сайте. Отслеживает актуальность
тем форума, поддерживает его активность
|
Самоорганизованность
|
Упорядоченность материала, представленного
на персональной странице учителя
|
Педагог
четко обозначил разделы сайта, дал разъяснения содержания каждого раздела.
Возможности пространства сайта использованы максимально, информация обновляется
своевременно
|
Общая культура
|
Дизайн сайта.
Формулировка заданий и ответов.
Учет педагогом основных событий и изменений в социальной жизни
|
Проверяется:
• отсутствие грамматических ошибок;
• речевая культура учителя;
• соблюдение культуры межличностных
отношений участников образовательного процесса;
• деликатность в общении, педагогический такт учителя;
широта кругозора учителя;
• эстетика оформления сайта
|
Компетентность в области
постановки целей и задач
педагогической деятельности
|
||
Умение ставить цели и задачи в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
|
Опубликованные на сайте конспекты
или сценарные планы уроков, внеклассных и внеурочных занятий
|
Учитель обоснованно ставит цели в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся, умеет корректировать
цель в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала
|
Умение перевести тему урока в
педагогическую задачу
|
Педагог умеет ставить цель в конкретных
ситуациях, формулирует критерии достижения цели, умеет соотнести результаты с
поставленными целями
|
|
Умение вовлечь обучающихся в процесс
формулирования целей
|
Учитель
демонстрирует способы достижения целей. Описывает программу действий и
признаков, на которые можно ориентироваться при контроле, оценивании и
прогнозировании. Предлагает обучающимся назвать результат деятельности на
уроке и способы его достижения, сформулировать цель в соответствии с темой
урока
|
|
Компетентность
в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной (воспитательной)
деятельности
|
||
Умение создавать ситуации, обеспечивающие
успех в деятельности
|
Дозирование,
дифференциация заданий (тесты, опросы, форумы, задания).
Наличие
занимательной информации по предмету, викторин, конкурсов и т. д.
Наличие
информации об успехах обучающихся в выполнении заданий
|
Педагог
отмечает достижения учащихся, закрепляет их веру в свои силы. В общении с
детьми использует позитивные высказывания. Ставит перед обучающимися цели на
достижение успеха, а не на избегание неудач. Демонстрирует успехи обучающихся
родителям. Информация, представленная на сайте, вызывает у обучающихся
интерес к изучаемым предметам
|
Умение создавать условия для
обеспечения позитивной мотивации обучающихся
|
Система
заданий для обучающихся (тесты, опросы, форумы, задания).
Наличие
проектных работ обучающихся, фотоотчетов по итогам той или иной деятельности
|
Учитывается,
предусмотрена ли педагогом для обучающихся возможность:
• пересдачи
учебного материала;
• осуществления
самоконтроля и самооценки;
• выполнения
творческих заданий;
• самостоятельного
формулирования проблемных задач. Проверяется активность обучающихся и их
родителей на сайте (посещаемость сайта, обновляемость форумов, величина списка
контактов)
|
Умение создавать условия для самомотивирования
обучающихся
|
Творческие
работы обучающихся (проектные, самостоятельные, домашние задания). Задания,
составленные обучающимися для одноклассников. Конкурсы, викторины, олимпиады.
Ссылка на электронный журнал
|
Педагог
активизирует творческие возможности обучающихся. Демонстрирует практическое
применение изучаемого материала. При подготовке школьных заданий поощряет любознательность
обучающихся, выход за рамки требований программы. Дает детям возможность
самостоятельно, с высокой степенью свободы и ответственности, ставить и решать
задачи. Создает условия для вовлечения обучающихся в олимпиады, конкурсы,
проекты, в ходе которых дети могут узнать дополнительную информацию по
изучаемой теме
|
Компетентность
в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности
|
||
Компетентность
в преподавании учебных предметов
|
Рабочая программа
по предметам. Дополнительная информация по предметам.
Опросы,
форумы, чаты, задания, ссылки на интернет-ресурсы, цифровые образовательные
ресурсы, компьютерные программы
|
Педагог
хорошо владеет учебным предметом, стимулирует обучающихся к самостоятельному
поиску дополнительной информации по предметам.
Рабочая
программа по предмету составлена с учетом межпредметных связей, возможности
создания обучающимися проектных работ. Наличие примеров, которые способны проиллюстрировать
обучающимся практическое применение знаний по предметам. Наличие вопросов, способных
заинтересовать обучающихся, подтолкнуть к поиску новой информации по предмету
|
Компетентность
в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников
|
"Банк"
учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными
особенностями. Создание групп обучающихся, объединенных учителем по различным
основаниям. Анализ показателей диагностических материалов. Конспекты занятий
|
Учитель
ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения
обучающихся, систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и
развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов
и других диагностических показателей. Конспекты занятий отражают знание
учителем психологических и физиологических особенностей обучающихся. Логика,
объем изложения предлагаемого материала соответствуют познавательным возможностям
обучающихся
|
Компетентность в области разработки программы
деятельности (методических, дидактических материалов) и принятия
педагогических решений
|
||
Умение
выбрать и реализовать типовую или разработать собственную образовательную
программу, методические и дидактические материалы
|
Рабочая программа
по предмету с указанием автора и рецензента.
Календарно-тематическое
планирование.
Дидактические
и методические средства (разработанные учителем (задания, лекции, глоссарий,
тесты), а также ссылки на интернет-ресурсы, презентации к урокам). Перечень
литературы.
|
Знание
педагогом основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию
и результатам учебной деятельности по предмету.
Учебники и
учебно-методические комплексы, используемые педагогом в работе, должны быть
допущены или рекомендованы Минобрнауки России.
Учитель
обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по
преподаваемым предметам.
Рабочие
программы учителя по предметам предполагают решение воспитательных задач,
составлены с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности
и других компонентов, повышающих ее обоснованность.
|
Ссылки на
собственные публикации. Информация об участии в конкурсах.
Трансляция опыта для коллег
|
Педагог
участвует в различных профессиональных конкурсах, публикует информацию об
авторских разработках, умеет объяснить суть новых программных, методических и
дидактических материалов. Продуктивно работает в составе групп, разрабатывающих
и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические
материалы.
Программные,
методические и дидактические материалы по предмету, самостоятельно разработанные
учителем, отличает высокое качество
|
|
Умение
принимать решения в педагогических ситуациях
|
Общение с коллегами, обучающимися
и их родителями через опросы, форумы, чаты
|
Учитель
поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся на сайте, даже если
они расходятся с его точкой зрения. Коллеги по работе обращаются к педагогу
за помощью в разрешении ситуаций из школьной жизни. Учитель при принятии тех
или иных решений умеет их аргументировать, пересмотреть свое мнение под
влиянием ситуации или новых фактов, учитывает мнение коллег, обучающихся и их
родителей
|
Компетентность
в области организации педагогической деятельности
|
||
Умение
устанавливать
субъект-субъектные
отношения
|
Общение с
коллегами, обучающимися и их родителями через опросы, форумы, чаты
|
Педагог
умеет:
• устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися,
вести с ними диалог;
• разрешать конфликты оптимальным способом;
• насыщать общение с обучающимися положительными
эмоциями;
• выстраивать отношения сотрудничества с коллегами,
проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных
мероприятий, проектов, программ и др.
|
Умение
организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся
|
Общение с
коллегами, обучающимися и их родителями через опросы, форумы, чаты. Конспекты
или сценарные планы занятий, задания, описание проектных работ, ссылки на
интернет-ресурсы
|
Педагог
использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать,
формирует у обучающихся навыки учебной деятельности. Излагает материал в доступной
форме, в соответствии с дидактическими принципами. Умеет организовать
обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности.
Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой
при решении учебной задачи
|
Умение
реализовать
педагогическое
оценивание
|
Оценка заданий учащихся
|
При
оценивании работ обучающихся педагог учитывает возрастные и индивидуальные
особенности детей. Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения
и недоработки. Применяет различные методы оценивания обучающихся, умеет
сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся,
способствует формированию у детей навыков самооценки учебной деятельности
|
Рекомендуем всем принять активное участие
в Конкурсе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий