Лучший web-сайт педагога


     

  Уважаемые учителя, воспитатели и педагоги 
Закаменского района!

На сайте «WebZakamna» стартует районный сетевой конкурс «Лучший сайт-портфолио педагога».

Целью проведения конкурса является развитие информационной и коммуникативной компетентности педагогов с ориентацией на новые педагогические технологии и новые формы массового образования. Создание инновационного единого образовательно-информационного пространства, объединяющего педагогов, родителей и учащихся Закаменского района. 

Условия участия в конкурсе:
- необходимо зарегистрироваться на этом сайте;
- подать заявку в данной новости с ссылкой на сайт и вашими ФИО;
- разместить у себя на сайте в новостях новость про данный конкурс.

Этапы конкурса:
05.04- 25.04.2014 – прием заявок;
25.04 - 02.05.2014 – работа экспертной комиссии и голосование на нашем сайте;
05.05.2014 - оглашение имен победителей и призёров на сайте конкурса;
До 10.05.2014 – отправка дипломов победителям и призёрам конкурса.

Критерии оценивания web-сайтов педагогов


Профессиональные компетентности
педагога
Объект анализа
Критерии анализа
Компетентность в области личностных качеств
Социорефлексия
Опросы обучающихся, родителей, коллег, представителей админист­рации школы с целью получения информации о профессиональной деятельности учителя. Форумы для обсуждения работы учителя, его взаимодействия с обучающимися, их родителями. Чаты
На сайте предусмотрены опросы для различных категорий участников педагогического процесса.
Обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. Педагог поддерживает обучающихся и коллег. Находит сильные сторо­ны и перспективы развития для каждого обучающегося. Анализирует причины поступков и поведения обучающихся. Организует взаимо­действие с родителями обучающихся. Регулярно обновляет информа­цию на сайте. Отслеживает актуальность тем форума, поддерживает его активность
Самоорганизованность
Упорядоченность материала, представленного на персональ­ной странице учителя
Педагог четко обозначил разделы сайта, дал разъяснения содержания каждого раздела. Возможности пространства сайта использованы максимально, информация обновляется своевременно
Общая культура
Дизайн сайта.
Формулировка заданий и ответов. Учет педагогом основных событий и изменений в социальной жизни
Проверяется:
 отсутствие грамматических ошибок;
  речевая культура учителя;
  соблюдение культуры межличностных отношений участников образовательного процесса;
 деликатность в общении, педагогический такт учителя; широта кругозора учителя;
 эстетика оформления сайта
Компетентность в области постановки целей и задач 
педагогической деятельности
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями обучающихся
Опубликованные на сайте конспекты или сценарные планы уроков, внеклассных и внеуроч­ных занятий
Учитель обоснованно ставит цели в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, умеет корректировать цель в зависимо­сти от готовности обучающихся к освоению материала
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
Педагог умеет ставить цель в конкретных ситуациях, формулирует критерии достижения цели, умеет соотнести результаты с поставлен­ными целями
Умение вовлечь обучаю­щихся в процесс формулирования целей
Учитель демонстрирует способы достижения целей. Описывает программу действий и признаков, на которые можно ориентировать­ся при контроле, оценивании и прогнозировании. Предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения, сформулировать цель в соответствии с темой урока
Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной (воспитательной) деятельности
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в деятельности
Дозирование, дифференциация заданий (тесты, опросы, форумы, задания).
Наличие занимательной информа­ции по предмету, викторин, конкурсов и т. д.
Наличие информации об успехах обучающихся в выполнении заданий
Педагог отмечает достижения учащихся, закрепляет их веру в свои силы. В общении с детьми использует позитивные высказывания. Ставит перед обучающимися цели на достижение успеха, а не на избегание неудач. Демонстрирует успехи обучающихся родителям. Информация, представленная на сайте, вызывает у обучающихся интерес к изучаемым предметам
Умение создавать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся
Система заданий для обучаю­щихся (тесты, опросы, форумы, задания).
Наличие проектных работ обучающихся, фотоотчетов по итогам той или иной деятельности
Учитывается, предусмотрена ли педагогом для обучающихся возможность:
  пересдачи учебного материала;
 осуществления самоконтроля и самооценки;
  выполнения творческих заданий;
 самостоятельного формулирования проблемных задач. Проверяется активность обучающихся и их родителей на сайте (посещаемость сайта, обновляемость форумов, величина списка контактов)
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
Творческие работы обучающихся (проектные, самостоятельные, домашние задания). Задания, составленные обучаю­щимися для одноклассников. Конкурсы, викторины, олимпиады. Ссылка на электронный журнал
Педагог активизирует творческие возможности обучающихся. Демонстрирует практическое применение изучаемого материала. При подготовке школьных заданий поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы. Дает детям возможность самостоятельно, с высокой степенью свободы и ответствен­ности, ставить и решать задачи. Создает условия для вовлечения обучающихся в олимпиады, конкурсы, проекты, в ходе которых дети могут узнать дополнительную информацию по изучаемой теме
Компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности
Компетентность в препода­вании учебных предметов
Рабочая программа по предметам. Дополнительная информация по предметам.
Опросы, форумы, чаты, задания, ссылки на интернет-ресурсы, цифровые образовательные ресурсы, компьютерные программы
Педагог хорошо владеет учебным предметом, стимулирует обучаю­щихся к самостоятельному поиску дополнительной информации по предметам.
Рабочая программа по предмету составлена с учетом межпредметных связей, возможности создания обучающимися проектных работ. Наличие примеров, которые способны проиллюстрировать обучающимся практическое применение знаний по предметам. Наличие вопросов, способных заинтересовать обучающихся, подтолкнуть к поиску новой информации по предмету
Компетентность в субъек­тивных условиях педагоги­ческой деятельности, знание учеников
"Банк" учебных заданий, ориентированных на обучающих­ся с различными индивидуальны­ми особенностями. Создание групп обучающихся, объединенных учителем по различным основаниям. Анализ показателей диагностиче­ских материалов. Конспекты занятий
Учитель ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся, систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и других диагностических показателей. Конспекты занятий отражают знание учителем психологических и физиологических особенностей обучающихся. Логика, объем изложения предлагаемого материала соответствуют познавательным возможностям обучающихся
Компетентность в области разработки программы деятельности (методических, дидактических материалов) и принятия педагогических решений
Умение выбрать и реализовать типовую или разработать собственную образователь­ную программу, методиче­ские и дидактические материалы
Рабочая программа по предме­ту с указанием автора и рецен­зента.
Календарно-тематическое планирование.
Дидактические и методические средства (разработанные учителем (задания, лекции, глоссарий, тесты), а также ссылки на интернет-ресурсы, презента­ции к урокам). Перечень литературы.
Знание педагогом основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету.
Учебники и учебно-методические комплексы, используемые педагогом в работе, должны быть допущены или рекомендованы Минобрнауки России.
Учитель обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемым предметам.
Рабочие программы учителя по предметам предполагают решение воспитательных задач, составлены с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и других компонентов, повышающих ее обоснованность.

Ссылки на собственные публикации. Информация об участии в конкурсах.
Трансляция опыта для коллег
Педагог участвует в различных профессиональных конкурсах, публикует информацию об авторских разработках, умеет объяснить суть новых программных, методических и дидактических материалов. Продуктивно работает в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы.
Программные, методические и дидактические материалы по предмету, самостоятельно разработанные учителем, отличает высокое качество
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
Общение с коллегами, обучаю­щимися и их родителями через опросы, форумы, чаты
Учитель поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся на сайте, даже если они расходятся с его точкой зрения. Коллеги по работе обращаются к педагогу за помощью в разрешении ситуаций из школьной жизни. Учитель при принятии тех или иных решений умеет их аргументировать, пересмотреть свое мнение под влиянием ситуации или новых фактов, учитывает мнение коллег, обучающихся и их родителей
Компетентность в области организации педагогической деятельности
Умение устанавливать
субъект-субъектные
отношения
Общение с коллегами, обучаю­щимися и их родителями через опросы, форумы, чаты
Педагог умеет:
 устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог;
 разрешать конфликты оптимальным способом;
 насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями;
 выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся
Общение с коллегами, обучаю­щимися и их родителями через опросы, форумы, чаты. Конспекты или сценарные планы занятий, задания, описание проектных работ, ссылки на интернет-ресурсы
Педагог использует методы, побуждающие обучающихся самостоя­тельно рассуждать, формирует у обучающихся навыки учебной деятельности. Излагает материал в доступной форме, в соответствии с дидактическими принципами. Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности. Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи
Умение реализовать
педагогическое
оценивание
Оценка заданий учащихся
При оценивании работ обучающихся педагог учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки. Применяет различные методы оценивания обучающихся, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучаю­щихся, способствует формированию у детей навыков самооценки учебной деятельности


Рекомендуем всем принять активное участие в Конкурсе.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий